Отчет о прохождении стажировки для педагогических работников. Отчет о педагогической стажировке сочинения и курсовые работы

0

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Введение. 3

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. - учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

Приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

Установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

Изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

Выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

Научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес-сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. - получила официальный статус «Школа - лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты, ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база, больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 - инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 - это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 - школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 - особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 - стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников - дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека - Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека - Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек - Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек - Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек - призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 - инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 - «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 - это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года - 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. - Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. - II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. - Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы : создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, , туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, , , методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье - в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

Президентские игры 1-11 кл.

Кросс наций 7-11 кл

Проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

Проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

Операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

Проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

Праздник Посвящение в первоклассники

Проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

Военно-патриотическое

Торжественное заседание ДПО 5-11 кл

Военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

Создание штаба «Зарница»

Разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Организация дежурства по школе

Общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

Изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

Осенние экскурсии

Работа с родителями

Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

Составление социального паспорта школы

Операция «Подросток»

Рейд «Микрорайон»

Рейд «Материальное положение многодетных семей»

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

Выборы родительского актива в совет лицея

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

Выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

Творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

Оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

Диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

Изучение затруднений в работе классного руководителя

Психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

Выявление проблемных учащихся

Проведение августовского педсовета

Проведение МО классных руководителей

Программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

Первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

Спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

Президентское многоборье 5-9 кл

Научно-познавательное

Подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

День учителя

День лицеиста

Посещение театров, музеев, выставок

Месячник по профилактике правонарушений

Правовая клиника

Военно-патриотическое

День пожилого человека

Операция «Ветеран»

Операция «Ценим, почитаем, уважаем»

Участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Работы по уборке школы

Общешкольный субботник

Операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

Конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

Рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

Родительский всеобуч «Отец и мать - первые воспитатели»

Классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

Учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

Выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

Занятость учащихся во внеурочное время

Изучение социализованности личности учащегося

Методическая деятельность, административный контроль

Проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

Изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов - по профориентации выпускников

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С. 13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

  1. Обобщение полученных за 8 класс знаний;
  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников;
  3. Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

Урок геометрии 8 класс по теме «Решение задач по теме окружность» в расписании был первым.

Я наметила цели урока:

1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Окружность»

2.Совершенствовать навыки решения задач по теме.

Задачи урока:

образовательные : научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные : вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие : совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Организация урока:

тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока включала следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, защита творческого задания, взаимный контроль (тест), подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

Формы урока: практикум по решению задач, защита проекта, тест.

Я как учитель обеспечиваю мотивацию работы на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Площади четырехугольников».

Соответствие урока требованиям ФГОС:

На уроке отрабатываются новые умения, такие как:

Самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

Работать в парах и принимать решения;

Использовать новые технологии.

Таким образом, было создано образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

Формируются УУД;

Личностные : учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные: учащиеся сами должны были определять и сформулировать цель урока, составить план действий по решению проблемных задач, соотнести результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные: получать дополнительные знания по теме «Окружность», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: научиться сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.

На уроке я использовала проектную технологию.

Содержание урока соответствует требованиям программы геометрии 8 класса.

На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. А творческое задание позволило связать теорию темы «Окружность» с практикой, данный проект показал, что использование знаний по данной теме важен для жизни человека с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Тест, проведенный в конце урока позволил провести взаимоконтроль по проверки приобретенных знаний во время урока. Так же на уроке была осуществлена связь изучаемого материала с ранее пройденным, просматривались межпредметные связи с технологией, черчением, ИЗО.

Методы проведения урока:

На уроке были использованы репродуктивный, исследовательский методы. Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%, поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 20\80.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.

Осуществлялась обратная связь: ученик-учитель.

Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.

Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности.

Применение раздаточного материала т.е. карточки с формулами площадей геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.

Домашнее задание- дифференцированно-рассчитано как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

Второй урок по расписанию был урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на построение треугольников по трём элементам», дети активна работали. В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о деятельностном подходе к обучению. Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение групповой, индивидуальной и интерактивной форм деятельности обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала с различными формами обучения, учила работать в группах, помогала консультантам, стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи.

Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Свойства параллелепипеда» На этом уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока. При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

На 4 уроке я посетила урок коллеги - учителя математики Гришиной Ирины Петровны. Это был урок алгебры в 10 классе по теме «Исследование графика функции на монотонность и экстремумы с помощью производной». Какие выводы я сделала на уроке:

для уточнения графика важно использовать все этапы исследования функции.

Аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим.

При построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать всю аналитически найденную информацию.

Познакомилась с формой опроса учащихся «Блиц-опрос», интересными мне показались задания этого теста.

Интересно было наблюдать за работой детей, мотивация на уроке была высокая.

Отчет о стажировке - образец его может быть предложен стажеру на том предприятии, где он трудился, хотя не исключен и вариант, что отчет ему придется составлять самостоятельно. Однако в любом случае для составления могут быть полезны советы, предложенные в этой статье.

Какие правила нужно соблюдать при составлении отчета ?

Если на предприятии, где лицо проходит стажировку, составление такого отчета — обычная практика, то там, скорее всего, будут утверждены соответствующие локальные акты, касающиеся правил стажировки, а также типовые образцы документов, связанных с ее прохождением, в том числе и образец отчета. В этом случае стажеру нужно будет ознакомиться с правилами и просто написать отчет по представленному образцу.

Тем же стажерам, что составляют отчет самостоятельно, полезно будет знать, что в него следует включить следующие разделы:

Не знаете свои права?

  1. Введение. Здесь описываются:
    • характеристика места стажировки;
    • должностные обязанности, которые стажеру пришлось выполнять;
    • цели стажировки.
  2. Основная часть. В этом разделе кратко описывается прохождение стажировки (какие мероприятия были запланированы, в какие сроки они были выполнены) и ее результаты.
  3. Заключение. Эта часть используется для написания выводов по стажировке и рекомендаций по оптимизации работы компании.

Для чего нужен отчет о стажировке?

Скачать форму отчета

Стажировка подразумевает, что процесс работы включает в себя элементы обучения. Бывший студент, еще не имеющий опыта работы, может сразу не справиться с поставленными перед ним работодателем задачами, но если назначить ему куратора, который будет объяснять, как нужно на практике применять полученные в ходе обучения знания, то все значительно упрощается. Эта ситуация применима и к работникам, которых переводят на новое рабочее место, на котором требуются несколько иные навыки и умения, чем на предыдущей работе.

В то же время перед стажером стоит задача как можно быстрее разобраться с трудовыми обязанностями, усвоить правила и алгоритмы работы и приступить к самостоятельному труду. Обычно после стажировки предполагается проведение экзамена, в ходе которого стажер доказывает, что усвоил полученные уроки, но кроме этого вполне могут потребовать и отчет о стажировке.

Для работодателя отчет о стажировке может служить основанием для оценки деятельности стажера на предприятии. Кроме того, в нем могут содержаться ценные советы человека со стороны по улучшению производственного процесса или отдельных его составляющих.

Стажировка – одна из форм повышения квалификации педагогических работников (дополнительного профессионального образования). Она может проходить в сторонних образовательных учреждениях, научных организациях, на предприятиях и т.д. После её прохождения преподаватель должен представить отчет, который обычно заслушивается на заседании кафедры, методического объединения либо другого структурного подразделения учреждения образования.


Структура и содержание отчёта о стажировке преподавателя обычно утверждается соответствующим органом ОУ, но в любом случае по сути должны отражать программу стажировки (индивидуальный план работы). В этой связи следует отметить, что стажировка – это по определению индивидуальная форма повышения квалификации. То есть для каждого конкретного преподавателя (или другого педагогического работника), направляемого на стажировку, разрабатывается свой индивидуальный план, который обычно заранее согласовывается с принимающей организацией.


Среди целей стажировки может быть, например, углубление знаний по какому либо направлению: по психологии, педагогике, в научно-профессиональной, технической или общекультурной сферах; изучение опыта, в том числе – зарубежного, освоение новых средств и методов обучения. Форма прохождения стажировки так же может быть разной: с замещением какой-либо должности, либо без. Очевидно, что единого образца отчёта по стажировке не существует.

Перечислим некоторые общие правила составления отчёта

На титульном листе отчёта, как правило, указываются заголовок («Отчёт о прохождении…»), фамилия, имя, отчество стажёра, место и сроки стажировки. В верхней правой части обычно присутствует место для визы руководителя организации: «Утверждаю…» и т.д.


Основная часть обычно предваряется Введением, в котором кратко излагаются цели стажировки и характеристика учреждения, предприятия, на базе которого организована стажировка.


В основной части отражается выполнение индивидуального плана (программы). Иногда это делается в произвольной форме, иногда – в виде таблицы с графами типа: Мероприятия, Сроки, Отметка о выполнении. Повторимся: точная форма отчёта устанавливается направляющей стороной.


Завершается отчёт о стажировке преподавателя Заключением, в котором делаются выводы по итогам стажировки, приводятся предложения по использованию нового опыта и т.д.


Подписывается отчет, как правило стажёром и консультантом (или иным руководителем стажировки от принимающей организации), и как уже говорилось утверждается её руководителем.

Отчет по работе

Презентация о стажировке в г. Вихоревка Иркутской области

Практическаястажировкапроходитв условиях массовогопереходаначальных школРФ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

В ходе реализациикурсовойподготовкис февраля по май 2012 года программа стажировки будет построена, прежде всего, на основе требованийорганизациивведения нового ФГОС НОО, а также с учетомсобственного опыта лицеяпо введению в пилотномрежимеФГОС НОО в 2010-2011 учебном году. Управление программой введения ФГОСв образовательных учреждениях требует новых организационных подходов.

15.02.2012 год проведенсеминар заместителей директоров образовательных учреждений Заиграевского района. Присутствовало 20 человек.

Темой семинара стал вопрособуправлении учебно-воспитательнымв связи с введением ФГОС НОО,определение приоритетных управленческих действий, переход обучения учащихся начальных школ на деятельностныеорганизационные формы обучения, деловое сотрудничество детей и взрослых. Участники семинара посетили четыре открытых учебных занятия.

Согласноплану работыстажировочной площадкина базе лицеябылипроведены выездные семинары в малокомплектные школы МОУ Новогорхонская, Ташеланская.Участниками семинара стали и педагоги начальной школы МОУ Горхонская школа № 73.

Руководствореализацией программы семинараосуществлялось Занегиной Аллой Николаевной. Учитель информатики Ткачева Оксана Николаевна провела практическое занятие по работе всети Интернет с образовательнымиресурсами по ФГОС НОО.

Семинар включал теоретическую часть, заключающейся в определении целей семинара, ключевых идей ФГОС НОО, освещении вопросов изменений ворганизационных, научно-методических подходахк проведениюучебных занятий, основанные на деятельностном подходе в обучении и детском разновозрастномсотрудничестве при решении учебных задач. Занегиной А.Н. проведены урокив виде совместных групповых занятий учащихся 1 и 2 классов малокомплектных школ по русскому языку и математике. Затем состоялсяобмен мнениямипедагогов школорганизаторов семинара по вопросамвведения ФГОС НОО.

Краткий отчет о стажировке.

Рупышева Наталья Владимировна

МБОУ Онохойская общеобразовательная начальная основная школа- детский сад «Белочка» ,

ШелковниковаМаринаИвановна

МБОУ Талецкая сош Заиграевского района

При прохождении стажировки на базе МАОУ «Новоильинский агротехническийлицей» , посещая уроки и внеурочные занятия, я через общение со своими коллегами приобрела первый опыт проведенияучебных занятий по требованиям ФГОСа.Кроме этого получила необходимую методическую помощь и рекомендации для работы, как учитель первого класса,который будет учиться по новым образовательным стандартам.

Сотрудничая с руководителем стажировочнойплощадки итьютором группы мне удалось повысить свою педагогическую компетентность в созданиииразработкерабочейпредметной программы по требованиям ФГОСа, в проведении учебных занятий на основе системно- деятельностного подхода.

Условиястажировки организаторами были созданы на должном уровне.

Шапошникова Надежда Викторовна

МБОУ Ново-Онохойскаяосновная общеобразовательная школа

С 12 марта по 16 марта я проходила курсы на базе стажировочной площадки в НАТЛ. Я считаю, что такая стажировканужна. На практике я познакомилась с проектной деятельностью, научилась ставить проектныезадачи, изучилаособенностигосударственного стандарта начального образования. В Новоильинском лицеи были созданыусловия для прохождения практической курсовой подготовки на базе стажировочной площадки. Руководитель Занегина Алла Николаевна, администрация иколлеги тщательно продумали все этапы прохождения курсов, практически показали проектную деятельность. Администрация и учителя доброжелательны, к ним можно подойти с любым интересующим вопросом и получить всегда полный, исчерпывающий ответ. Хочется отметить творческуюработу учителей начальных классов. Они с нами делились своим опытом работы, методической копилкой.Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие, любящие свою профессию педагоги. Поработав в этой стажировочной площадке, я научилась выделять образовательные предметные и межпредметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников, о выстраивании сквозной предметной линии, о технологии мониторинга достижения планируемых результатов.

МатвеевойОльги Фёдоровны

МБОУ Челутаевская СОШ № 1(учитель нач. классов)

Стажировочныекурсы по подготовке педагогов (учителей начальных классов) по Федеральному государственному стандарту на базе МАОУ

«Новоильинский агротехнический лицей») прошли на высоком уровне. Эта практика дала мне очень многое, в частности как можно организовывать и проводить проектные уроки. Благодарна всем учителям-практикам за индивидуальную помощь в работе по ФГОС, а также со стороныадминистрации лицея Ардаевой Г.С. чувствовалась поддержка и гостеприимство. Особая благодарность научному руководителю лицея Занегиной АН, человеку умному и безупречному в своей деятельности. Большое им спасибо! Спасибо за предоставленное жилье. Жили мы в спорткомлексе, где есть все бытовые условия (отдельные комнаты, телевизор, кухня, душ) Практикойя очень довольна. Спасибо!

Маслова Галина Исламовна

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа

С 12 по 16 марта 2012 года я, находилась на стажировочной площадке в НАТЛ. Хочу отметить, что стажировочная площадка удалась,

Говорили о ФГОС, о том, как они реализуются на примере конкретных учебных программ. Были очень хорошо организованы семинарские занятия, практические работы. Педагоги побывали в роли экспертов на открытых занятиях. Мне понравилась индивидуальная работа в мастерских. В лицее готова материально-техническая база для внедрения ФГОС, В кабинетах начальных классов имеются компьютеры. Без компьютерных презентаций сейчас не обойтись, а тем более вести проектную работу..

Хочу поблагодарить учителей начальных классов за открытые занятия. В лицее работает сплочённый дружный коллектив. Огромное спасибо администрации лицея, руководителю программы стажировки, а также заведующей школьным музеем.

Внеурочная проектная деятельность направлена на развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Мардановой Татьяны Олеговны

МБОУ Унэгэтэйская средняя общеобразовательная школа

В данной стажировочной площадке умело организованное управление процессом обучения, обобщения педагогического опыта и включение в этот процесс всех учителей стало эффективным ресурсом, содержательной основой повышения профессиональной компетентности учителей. Очень много практических заданий, что очень хорошо. Мы услышали не только теорию, а поучаствовали конкретно во всех мероприятиях, будь то урок, праздник, составление проекта или программы. Научились, как правильно составлять проекты, что очень понравилось. Самое главное, что мы научились составлять проектные уроки на деятельностной основе с учетом использования рефлексивной самооценки успешности детей. Было очень интересно и полезно. Учителя поделились разработками своих уникальных проектов!! Будем работать в следующем учебном году по новым стандартам без опаски.

Евстифеева Елена Васильевна

МБОУ "Челутаевская основная общеобразовательная школа № 2”

Во время стажировочной площадки были созданы все условия для сотрудничества педагогов лицея и учителей - стажеров. Научный руководитель Занегина А.Н. представила содержание и структуру ООП НОО, поделилась опытом формирования ООП НОО лицея. Была показана работа над формированием компетентностей (предметных, УУД: информационных, комммуникативных). Дети дружно и слаженно работают в группах, умеют договариваться с одноклассниками, оценивают и анализируют. На открытых учебных занятиях были показаны: организация детской учебной деятельности, линия саморефлексии школьников успешности учебных действий, работа в группах по созданию моделей адаптационного этапа обучения школьников, практическая работа в форме разновозрастных форм организации детского сотрудничества и введения в учебный процесс внеурочных видов занятий, компетентностный подход к планируемым результатам в системе учебных дисциплин по технологии А. Кушнира. На вопросы здоровьесберегающих подходов обучения младших школьников выступила школьный фельдшер Щербакова В.П. Также была показана работа по рефлексивным формам детской самооценки успешности обучения. Богатый материал был представлен учителям-стажерам. Для себя приобрела на стажировочной площадке много материала по урокам, посмотрела на практике реализацию ФГОС НОО. Спасибо, уважаемые коллеги, а особенно научному руководителю Занегиной Алле Николаевне.

Якимова Наталья Ивановна

МБОУ "Ключевская средняя общеобразовательная школа ”

Во время стажировочной площадки были созданы все условия для сотрудничества педагогов лицея и учителей - стажеров. На открытых учебных занятияхмы познакомились сорганизацией детской учебной деятельности, какорганизоватьсаморефлексию школьников, как фиксировать продвижениеребенкав вопросахформирования образовательных компетенций, как организуется работавгруппах по созданию модели адаптационного этапа обучения школьников, практическая работа в форме разновозрастных форм организации детского сотрудничества и введения в учебный процесс внеурочных видов занятий, какиспользоватьтехнологию А. Кушнира. Также была показана работа по рефлексивным формам детской самооценки успешности обучения. Богатый материал был представлен учителям-стажерам. Для себя приобрела на стажировочной площадке полезный опыт по реализации ФГОС НОО. Спасибо вам всем, уважаемые коллеги, а особенно научному руководителю Занегиной Алле Николаевне.

Балаганская Светлана Ивановна

МБОУ Старо-Онохойскаяосновная общеобразовательная школа,

учитель начальных классов

Я проходила курсы на базе стажировочной площадки в НАТЛ. Я считаю, что такая стажировканужна. На практике я познакомилась с проектной деятельностью, научилась ставить проектныезадачи, изучилаособенностигосударственного стандарта начального образования. В Новоильинском лицеи были созданыусловия для прохождения практической курсовой подготовки на базе стажировочной площадки. Хочется отметить творческуюработу учителей начальных классов. Они с нами делились своим опытом работы, методической копилкой.Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие, любящие свою профессию педагоги. Я научилась выделять образовательные предметные и межпредметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников.

Тютрина Марина Владимировна

МБОУЗаиграевскаясредняя общеобразовательнаяшкола

Стажировочная площадка при Новоильинском агротехническом лицее -это очень богатая, оснащенная база. Для нас были созданы все условия для прохождения курсов, организовано хорошее питание, организовано проживание.Напроведённых курсах стажировкимною был получен огромный багажзнаний по вопроса, которые меня интересовали.

1 Планируемые результаты и их характеристика,

2 построение системы оценки достижения планируемых результатов,

3 адаптационные этапы обучения,

4 организация внеурочной деятельности,

5 проектные задачи в системе комплексного подхода к планируемым результатам,

6 рефлексивные формы детской самооценки успешности обучения.

Было проведено много уроков, на этих уроках мы увидели,как дети работают: индивидуально, в парах, группах.Работапроводится в системе у учителей много наработок, учителя делились опытом работы, помогали в составлении программ, проектов. Интересную работу проводит медицинский работник, который организовал группу лечебной физкультуры.Во время курсов посетили музей, созданный при школе.Курсы прошли очень интересно и насыщено. Хочется поблагодарить администрацию лицея: Ардаеву Г.С., Занегину А.Н., учителей начальной школы,медработника.Огромное Вам спасибо. Я осталась довольна курсами, проводите их чаще.

Белых Надежда Алексеевна

Старо-Курбинской оош,

Стажировку проходили с 12-16 марта. Было очень интересно. Многое узнали и научились. Большое спасибо директору Ардаевой Г.С., научному руководителю- Занегиной А.Нза созданные условия в организации стажировочной площадки. Огромное спасибо всем учителям начальных классов.

Ивакина Татьяна Селивёрстовна

МБОУ Ташеланская СОШИ учитель начальных классо в

Направление программы «Новое качество и новое содержание образования». В рамках данного направления мырассмотрели опыт лицея по формированию ООП НОО. Была представлена презентация «Создание условий для реализации стандартов второго поколения» Слушатели семинара получили представление о содержании и структуре ООП НОО._Теория подкреплялась практическими занятиямив роли экспертов. Стажёры посетили занятия в 1 и 2 классах по направлениям: организация детской учебной деятельности, саморефлексия школьников, организациявнеурочной деятельности, компетентностный подход в технологии А. Кушнира «Обучение чтению». Хочется отметить отличную организацию работы. Стажёры во второй половине дня имели возможность закрепить полученные

знания в практических работах. Ежедневно шла работа в мастерских, где тьюторы отвечали на интересующие вопросы, консультировали, а стажёры по результатам дня создавали образовательный продукт (рабочая программа, проектная задача, презентации к урокам). В последний день семинара стажёры защищали свои образовательные продукты, созданные в процессе реализации программы на занятиях в мастерских. Хочется выразить огромную благодарность научному руководителю Занегиной А. Н. и всем учителям-тьюторам, за предоставленный методический и дидактический материалы, информационные ресурсы, которые окажут огромную помощь в работе каждому учителю. Новоильинский агротехнический лицей достоин быть стажировочной площадкой.

Азаргаевой Ларисы Юрьевны

МБОУ Эрхирикская средняя общееобразовательная школа

Стажировка проходила в Новоильинском агротехническом лицее с 12 по 16 марта 2012 года. Администрация лицея предоставила для слушателей хорошие условия: удобные кабинеты для индивидуальной работы группы в творческих мастерских, возможность наблюдать работу учителей лицея, учителя - тьюторы групп хорошо подготовлены, умеют доходчиво разъяснить особенности ФГОС, организацию методического сопровождения обучения первоклассников в режиме ФГОС.

Работа стажеров - учителей была продумана организаторами курсов. На обучающих семинарах мы знакомились особенностями работы по ФГОС: создание рабочей программы с учетом требований ФГОС, психолого - педагогические основы организации учебно - воспитательной деятельности внедрения ФГОС, построение системы оценки достижения планируемых результатов, организация внеурочной деятельности,конструирование предметных модулей, создание модулей адаптационного этапа обучения. Кроме этого слушателей познакомили с использованием возможностей сетевых образовательных сообществ, возможностями программ Microsoft .

Каждый день проходила практическая работа стажеров в роли экспертов на учебных занятиях в классах, которые дали возможность «вживую» наблюдать за работой учителя и учеников, увидеть отличия уроков в режиме ФГОС. Учителя лицея подготовили и показали прекрасные уроки, кроме этого показали занятия разновозрастных групп в урочном ивнеурочном процессе.

Индивидуальная работа групп в мастерских позволила стажерам овладеть практическими умениями по созданию учебных программ, проектной задачи, конструировать предметные модули. В результате были успешно проведены стажерские пробы на детской аудитории, создана образовательная программа.

В лицее большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию. Большое впечатление произвело посещение музеев: «Искусство и культура Бурятии», «Музей природы Бурятии», «Музей истории», «Культура и быт семейских Бурятии». Во время экскурсии руководители Тищенко О. В., Цыдыпова Е. П., Пушкарева Н. Б. представили опыт работы музейной педагогики. Также хорошо поставлена работа с одаренными детьми: спортивное и музыкальное направление.

Стажировка в лицее безусловно обогатила мой педагогический опыт теоретически и практически.

Хочу выразить благодарность администрации Новоильинского лицея в лице Ардаевой Г. С., научному руководителю курсов - Занегиной А. Н., учителям - тьюторам Слепневой Л. С., Мельниковой П. М., Козловой Е. Ю. за хорошую организацию курсов и внимательное отношение к стажерам. Также хочу отметить работу других учителей лицея, которые принимали участие в проведении курсов.

Гомбоева Зэбзэма Алексеевна

МБОУ Первомаевская СОШ, учитель н/к

Стажировка прошла продуктивно. Каждый день стажировки давал нам что-то очень полезное, нужное. Просмотрены открытые учебные занятия, где учителя и учащиеся показали очень хорошую системную работу по внедрению ФГОС. Проведены семинарские занятия по различным темам с учетом ФГОС. Составлены примерные рабочие программы по русскому языку, математике, ООМ по УМК «Школа России». Научились строить проектные задачи на деятельностной основе с учетом использования рефлексивной самооценки успешности детей. Получили знания о возможностях сетевых образовательных сообществ.Поиски структурирование полученной информации, и умение работы с ИКТ технологиями. Познакомились с авторской программой по музыке Петраковской Н.Д.Большое спасибо организаторам этой стажировки: Ардаевой Г.С., Занегиной А.Н. и всем учителям, работникам лицея! Желаю вам здоровья, личного счастья, успехов в вашем нелегком, но благородном труде.

Кирпиченкова Антонина Ивановна

МБОУ Усть-Брянская основная общеобразовательная школа ,

учитель начальных классов

Я считаю, что такие стажировочные площадки очень нужны. В Новоильинском лицеи были созданы все условия, как и для проживания, так и для обмена опытом. Все учителя доброжелательны. К ним можно подойти с любым интересующим вопросом и получить всегда полный, исчерпывающий ответ. Посмотрев открытые занятия еще раз убеждаешься, что здесь работают творческие люди. Поработав в этой стажировочной площадке, я научилась выделять образовательные предметные и меж предметные модули на внеурочных видах обучения в рамках учебного процесса, посмотрела технологию разработки метапредметных проектных задач, много нового узнала об организации адаптационного периода обучения первоклассников, об выстраивании сквозной предметной линии, о технологии мониторинга достижения планируемых результатов.

Мачежан Галины Владимировны

МБОУ «Онохойская средняя общеобразовательная школа №1

Стажировка в НАТЛ помогла разобраться в особенностях внедрения ФГОС в 1 классах.

Сильная администрация школы, поддерживающая учителей своей школы во главе с опытным руководителем Г.С.Ардаевой. Слаженный коллектив начальной школы, работающий в сотрудничестве и обучающий учащихся школы работать вместе. Всё это дает хороший результат: учащиеся школы отличаются хорошим воспитанием и качеством образования.

Понравилась материальная база школы, созданные своими руками школьные уголки и музеи, хотя пожелание коллегам - современные материалы использовать при оформлении школы, музеев, кабинетов. Здоровое питание (мне показалось слишком калорийным), прекрасный фельдшер, которого хочется пожелать в каждую школу! Видна работа по профилактике различных заболеваний, с учетом психологии возрастной проводятся занятия по ЛФК. Детям в этой школе комфортно, хорошая атмосфера среди учителей, хорошая связь с родителями. Все в этой школе работают как «муравьи»!