На какой счет списывать расходы со 109.61. Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности занимаются оказанием услуг населению (выполнение муниципального госзаказа). В связи с этим, в единый План счетов был введен счет № 109.00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" и соответствующие аналитические счета 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90.

В данном материале мы подробно разберем, как вести 109 счет в бюджетном учреждении. Также рассмотрим, как закрыть счет 109.

Порядок формирования и закрытия счета 109

В нормативные затраты должны быть включены, в том числе, сведения о том, какие расходы влияют на себестоимость оказанных услуг. Документация формируется индивидуально на конкретном предприятии.

Задача бюджетного учреждения – обеспечить надлежащий уровень оказания услуг населению (и получить субсидию соответствующего размера). Задача документации – сформировать четкий перечень услуг конкретного учреждения. Задача бухгалтерского учета – отразить в 109 счете в бюджетном учреждении все расходы, необходимые для формирования себестоимости заявленных услуг. Поскольку оказываемые услуги могут быть различны для каждого конкретного учреждения, то и перечень затрат, вносимых в 109, будет индивидуальным.

Учет счета 109 в бюджетном учреждении содержит только определённые расходы учреждения. В частности, основываясь на документации о нормативных затратах, содержание недвижимого имущества может быть включено в дебет счета 401, а не 109.

Расходы по счету 109 можно разделить на четыре группы:

  • Прямые;
  • Накладные;
  • Общехозяйственные;
  • Издержки производства.

Они описываются в соответствующих субсчетах (109.60, 109.70, 109.80, 109.90).

Закрытие счета 109 не всегда производится в конце финансового года – закрывать необходимо по окончании «производственного процесса», то есть в момент, когда услуга оказана.

109.60 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

Здесь отражаются прямые расходы, влияющие на себестоимость конкретной услуги (работы, товара). К прямым можно отнести: начисление заработной платы, оплата страховых взносов, оплата материалов, аренда помещения, оплата транспорта и т.д.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.61.

Учет прямых расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.61.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит

Обращаем ваше внимание, что счет 109.61 в бюджетных учреждениях учитывает только затраты, которые необходимы для формирования себестоимости конкретной услуги. Если финансы идут на разные услуги, то они учитываются, как накладные.

Счет 109.60.000 в рамках деятельности по выполенению муниципального задания списывается в дебет счета 401.20.200.

Сформированную на счете 109.60 себестоимость, оказанную за счет собственных доходов, можно списывать в дебет счета 401.10.130 (п.296 Инструкции №157н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.12.2013 NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870). Выбранный порядок закрепите в учетной политике.

109.70 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

Накладные расходы в 109 счет в бюджетном учреждении вписываются в тех случаях, когда определенная затрата покрывает сразу несколько оказываемых услуг. К накладным затратам можно отнести те же затраты, что и в случае с прямыми: выплата заработной платы, оплата аренды, транспорта, услуг связи т.д. Ключевое отличие – траты нельзя отнести к конкретному виду деятельности, они применимы сразу к нескольким услугам.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.71.

Учет накладных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.71.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

Закрытие счета 109.70:

Дебет: 109.60.000

Кредит: 109.70.000

109.80 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы в счете 109 в бюджетном учреждении могут учитывать различные траты, направленные на оплату управленческой деятельности (заработная плата руководящего состава, обеспечение транспортных услуг для управления предприятия и т.д.), а также часть материальной базы (канцелярия и т.д.).

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.81.

Учет в счете 109 в бюджетных учреждениях общехозяйственных расходов осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.81.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730, 303.00.730, 105.00.440, 104.00.410

К общехозяйственным расходам относятся общие затраты на функционирование предприятия, не направленные на покрытие затрат по конкретной услуге.

Для закрытия счета при распределении общехозяйственных расходов осуществяется проводка:

Дебет: 109.60.000

Кредит: 109.80.000

Нераспределяемые расходы отнесите на уменьшение финансового результата учреждения, проводка:

Дебет: 401.20.000

Кредит: 109.80.200

109.90 Издержки обращения

Проводки по 109 счету в бюджетном учреждении должны учитывать и расходы, относящиеся к группе «издержки обращения». Это, прежде всего, затраты, произведенные в результате реализации товара. Издержки обращения не влияют на себестоимость.

В программе 1С Бухгалтерия учет осуществляется счетом 109.91.

Учет расходов на издержки обращения осуществляется следующими проводками:

Дебет 109.91.000 (211-213, 221-226, 262, 263, 271, 272, 290)

Кредит 302.00.730

В деятельности муниципальных бюджетных учреждений может и вовсе не быть затрат на издержки обращения, в таком случае отражать их нет необходимости.

При формировании проводок по счету 109 в бюджетном учреждении будьте предельно внимательны. Бюджетное учреждение, получающее субсидии от государства, должно максимально полно и точно отражать все категории расходов – это необходимо для формирования будущего бюджета и размера субсидий.

Закрытие счета 109.90 происходит списанием издержек на финансовый результат - счет 401.20, проводка.

1) Пересортица по ИФО.

В разрезе выпуска продукции и оказания услуг все операции должны проходить по одному ИФО. Пример ошибочной ситуации:
На рисунке рассматривается ОСВ по счету 109.61 в разрезе по номенклатуре и ИФО.

В данной ситуации документ по списанию материалов сформировали по ИФО «бюджет», а документ Выпуск продукции - по ИФО «дфо».

2) Пересортица по КПС.

В разрезе выпуска продукции и оказания услуг все операции должны проходить по одному КПС.
Данная ситуация аналогична пункту 1), только «пересортица» возникла по КПС.
Сформировав ОСВ по счету 109.61 в разрезе по номенклатуре и КПС можно в этом убедиться.

3) Пересортица по Направлению деятельности.
Отнесенные затраты и выпуск продукции должны отражаться в учете по одному и тому же направлению деятельности. Если направления деятельности разные, то сначала документ «Инвентаризация незавершенного производства» не заполняет остатки, а затем документ «Закрытие производственных счетов» не закрывает 109 счет (только сторнирует выпуск, то есть в ОСВ по счету 109 «пропадает» кредитовый оборот).
Пример ошибочной ситуации виден в ОСВ по счету 109, которая рассматривается в разрезе Номенклатуры, Направления деятельности.

4) По счету 109 вид затрат не соответствует КОСГУ по данному счету.
Справочник Вид затрат необходим для сбора детальной информации по отнесенным затратам на производство продукции или оказания услуги. То есть с помощью данного справочника формируется себестоимость продукции или услуги. В типовом учете данный справочник выглядит следующим образом:

Вносить дополнительные записи в данный справочник можно, если необходимо более детально формировать себестоимость. Например, по 211 КЭК сделать несколько записей «Зарплата аттестованных», «Зарплата вольнонаемных» и т.д. При этом очень важно помнить, что в столбце КЭК должен быть указан именно тот КОСГУ, с которого происходит расход.
Когда КЭК по 109 счету не совпадает с КЭК, который указан по выбранному виду затрат в справочнике, возникает ошибка по учету производства.
Например, на рисунке рассматривается ОСВ по счету 109.61 в разрезе по номенклатуре, КЭК и Виду затрат.

В данном случае КЭК счета 109.61 «272» не совпадает с Видом затрат «Амортизация ОС и НМА» . При этом в справочнике Вид затрат для «Амортизация ОС и НМА» выбран КЭК 271 .

5) Самостоятельная корректировка плана счетов Клиентом по 109 счету.
Добавление субконто по 109 счету (или добавление счетов) приводит к тому, что документ «Закрытие производственных счетов» не закрывает 109 счет. В типовом учете настройка счетов должна быть следующая:

Если необходима дополнительная аналитика по счету производства, то, прежде чем делать изменения в плане счетов, рекомендуем посоветоваться со специалистом 1С.

6) И самое главное…
На данный момент в 1С БГУ 8 учет производства предусмотрен следующим образом.
Учет на 109 счете ведется в разрезе одного КПС (основного КПС для данной деятельности), независимо от тех КПС, с которых собираются затраты на 109 счет. То есть, по корреспондирующим счетам КПС может отличаться от КПС счета 109.
Например, в проводке видно, что КПС счета 302.11 отличается от КПС счета 109.61, по которому ведется производство по данному виду деятельности.

А в документе Списание материалов КПС по ДТ и КТ одинаковый.

Таким образом, 109 счет ведется на одном КПС по данному виду деятельности.

В период с 10 декабря 2014 по 16 января 2015 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818 .

Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

О семинаре «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 100 городах России (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818 ).

На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Семинар поможет качественно подготовиться к сдаче годового отчета бюджетным учреждениям, а также казенным и автономным учреждениям. На семинаре все вопросы ведения учета и составления годовой отчетности рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (http://v8.1c.ru/stateacc/) в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

  • Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2014 год:

- мероприятия по завершению года

- заключение счетов текущего отчетного года

- проведение инвентаризации статей баланса

· Особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями

  • Обзор изменений законодательства в 2014-2015 г.
  • Формирование отчетности с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
  • Ответы на вопросы слушателей

Проведение семинаров партнерами продолжалось до 16 января 2015 года . По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 5000 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:

1С Франчайзинг ПРОФИ (Липецкая обл.) - 169 чел.,
Фирма "Нелко" (г. Махачкала) - 157 чел.;
ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (г. Нижний Новгород) - 151 чел.,
Компания "РИЦ" (г. Екатеринбург) - 150 чел.,
Группа компаний "DRV" (г. Калининград) - 105 чел.,
НОУ УМЦ "Курс-ИНФОРМ" (г. Нижний Новгород) - 95 чел.,
АСПЕКТ (г. Вичуга) - 82 чел.;
Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск) - 79 чел.,
ИПФ "КИЖИ" (г. Владимир) - 77 чел.;
Руна С (г. Нижний Новгород) - 69 чел.,
Дейта-Сервис (г. Брянск) - 60 чел.;
Информ Центр (г. Лысьва) - 58 чел.;
Прайм-1С Екатеринбург - 46 чел.,
Элсофт (г. Пенза) - 44 чел.,
Компания А&Б (г. Новоуральск) - 43 чел.,
Резон ВЦ (г. Волгоград) - 41 чел.,
Санлайт (г. Волгоград) - 41 чел.,
Автор (г. Иошкар-Ола) - 40 чел.,
Аксиома (г. Абакан) - 40 чел.
Компьютерная бухгалтерия (г. Ростов-на-Дону) - 40 чел.

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В первом разделе пособия приводится перечень нормативных документов и разъяснений, которыми следует руководствоваться КУ, БУ и АУ при ведении учета в 2014 году, а также применять при составлении бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2014 год.

Во втором разделе рассмотрены подготовительные мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.

В третьем и четвертом разделах рассмотрен порядок составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год.

Пятый и шестой разделы посвящены автоматизированной подготовке годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах.

В седьмом разделе представлена методика проведения регламентных операций по завершению 2014

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818).

Требование об отражении земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, в составе непроизведенных активов на счете 103 11 «Земля - недвижимое имущество учреждения» установлено пунктом 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 12.10.2012 № 89н.

Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее - Методические рекомендации .

Пунктом 2.1 Методических рекомендаций установлен порядок принятия к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учтенных за балансом на счете 01 "Имущество, полученное в пользование" и соответствующие бухгалтерские записи. Принятие к учету производится по результатам инвентаризации до заключения счетов 2014 г., оформляется Справкой ф. 0504833 и отражается в отчетности за 2014 г.

В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) уточняется: «2.2. Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету земельных участков по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), осуществляется с отражением соответствующих кодов бюджетной классификации по дебету счета 000 хх хх 00 0 0000 000 1 103 11 330 «Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения»и кредиту счета000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180«Прочие доходы».

Таким образом, основанием для принятия на баланс земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования является приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 238 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014) счет 21006 "Расчеты с учредителем" предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения. Других сведений о назначении и применении счета 21006 указанная инструкция не содержит.

Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, далее - Инструкция № 174н, раскрывается назначение счета 021006000 "Расчеты с учредителем".

Согласно пункту 116 Инструкция № 174н в новой редакции «Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются следующими бухгалтерскими записями:

при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) на объекты основных средств, нематериальных активов в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств - по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;».

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки , участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1 и редакция 2 увеличение счета 4 210 06 на стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества производится документом «Корректировка расчетов с учредителем» (меню "Бухгалтерский учет - Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").

Включение остатка по счету 4 103 11 в показатели счета 4 210 06 реализовано в версиях 1.0.31 БГУ1, 1.0.30 БГУ2.

На счете 210 06 "Расчеты с учредителем" подлежит отражению стоимость принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

«За счет своих средств» - это имущество по КФО 2 «приносящая доход деятельность». В показатели счета 210 06 не включается только имущество, учитываемое по КФО 2, приобретенное после изменения типа учреждения на «бюджетное» или «автономное» в связи с предоставлением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" данные операции отражаются документом "Корректировка расчетов с учредителем" (меню "Бухгалтерский учет - Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").

В документе "Корректировка расчетов с учредителем" при нажатии кнопки "Заполнить" по каждому объекту ОЦДИ, учитываемому на дату документа на счетах 2.101.10, 2.101.20, 7.101.20, проверяется наличие на дату изменения типа учреждения. Если объект был закреплен за учреждением на дату изменения типа учреждения,

· определяется его балансовая стоимость и амортизация на дату документа,

· сравнивается с сальдо на счетах 2.210.06 и 2.ОЦИ,

· формируются отклонения.

На ресурсах ИТС-бюджет на эту тему размещено несколько подробных статей, например:

Отражение в Балансе (ф. 0503730) данных по счету 021006000 "Расчеты с учредителем" http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5084:hdoc:_top

Почему по счету 210.06 не отражается стоимость приобретенного особо ценного имущества http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5575:hdoc:_top

В вопросе не указано, о каком КФО идет речь.

По КФО 5 однозначно все расходы списываются сразу на счет 5 401 20 200.

По КФО 4 в 2014 г. также 4 401 20 200.

В проекте изменений Инструкции № 174н расходы на госзадание списываются в уменьшение доходов - на счет 4.401.10.180. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/

Следует отметить, что это положение следует применять в 2015 г.

Согласно п.96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в редакции приказо в Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н, от 19.12.2014 № 157н :

«В форме 0503121 по кодам строк 160 - 270 в графе 4 отчета дополнительно отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг»:

суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим аналитическим счетам счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Данное положение реализовано в комплекте регламентированной отчетности № 2.0.39 от 30.12.2014 (вошел в версии 1.0.31БГУ1, 2.0.30 БГУ2) в правилах автозаполнения отчета «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности».

Согласно проекту изменений Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н:

«В форме 0503721 по кодам строк 160 - 269 в графе 5 отчета дополнительно отражаются расходы, принятые в уменьшение доходов в отчетном периоде. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 040110100 «Доходы экономического субъекта» (240110130, 440110180,740110130):

в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счета 010960000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (210960000, 410960000) и 010990000 «Издержки обращения» (210990000, 410990000) - в сумме расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг в разрезе соответствующих кодов классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ).»

В комплекте регламентированной отчетности соответствующие изменения будут реализованы после утверждения изменений в приказе № 33н.

Расскажите подробнее про резервы предстоящих расходов, особенно про резервы по отпускам. Как их рассчитать, когда формировать?

Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 302.1 Инструкции 157н в редакции от 29.08.2014 «счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.».

Ранее резервы предстоящих расходов в государственных и муниципальных учреждениях были объектами только налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Обратите внимание, что очень подробно правила формирования резервов в налоговом учете представлены в новой книге серии «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг» - «Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Практические примеры организации налогового учета в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Об этой книге см. http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=475 .

Единой методики расчета резервов для целей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений на сегодняшний день нет. Поэтому счет резервов - на будущее, после принятия федеральных стандартов.

В этом году надо отразить 31.12.2014 резервы тем, кто их создавал для налогового учета. У бюджетных и автономных учреждений есть право формировать резервы на ремонт, отпуска.

Д-т 109 61 211 (401 20 211), К-т 401 60 211 - отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время;

Д-т 109 61 213 (401 20 213), К-т 401 60 213 - отложенные обязательства по оплате отпусков в части страховых взносов.

В действующей Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н, регламентирован следующий порядок учета:

«60. Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по формированию фактической стоимости:

при изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, прямые расходы, по способу включения в себестоимость установленные учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960262, 010960263, 010960271, 010960272, 010960290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 02080000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 010500000 "Материальные запасы", 010100000 "Основные средства" в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;

при изготовлении различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг накладные расходы, установленные по способу включения в себестоимость учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010970000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (010970211 - 010970213, 010970221 - 010970226, 010960271, 010960272, 010960290), 0109760271, 0109670272, 0109760290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030305730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 0303121730, 030313730), 010500000 "Материальные запасы" (010521410 - 010527410, 010531410 - 010539410), 010100000 "Основные средства" (010121410 - 010128410, 010131410 - 010138410) в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;».

Обратите внимание, что в пункте 60 Инструкции № 174н в качестве кода вида финансового обеспечения (деятельности) указан ноль. Это означает, что независимо от вида деятельности расходы бюджетного учреждения при изготовлении одного или различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг относятся в дебет счета 0109 60 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг". При оказании только одного вида продукции (работ, услуг), все затраты, формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, относятся на счет 0109 60 000.

Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, изменения в этой части не планируются. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/

Согласно пункту 281 Инструкции № 157н в редакции от 29.08.2014 счет 30406 "Расчеты с прочими кредиторами" предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.

По нашему мнению, для отражения временного заимствования материалов, приобретенных по иному источнику, для изготовления продукции, выполнения работ, услуг, с последующим возмещением, корреспонденция со счетом 304.06 возможна. Бухгалтерские записи следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Следует отметить, что в Справке (ф. 0503125) оборот со счетом 304.06 по временному заимствованию отражать не следует.

Согласно пункту 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в Справке (ф. 0503125) предусмотрено отражение данных по счету 304 06 только «в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода;».

Суммы обеспечения контракта, полученные, следует отражать по КФО 3:

Д-т 3 201 11 510, К-т 3 304 01 730

Увеличение по забалансовому счету 17 (КЭК 510)

° Учет средств во временном распоряжении казенным учреждением http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5912:hdoc:_top.

° Учет средств во временном распоряжении бюджетным учреждением http://its.1c.ru/db/metbud81/content/5913/hdoc/_top .

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее - Инструкция № 33н, "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503737) составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2 ), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4 ), субсидии на иные цели (код вида - 5 ), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7 ), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.»

Таким образом, действующая Инструкция по составлению бухгалтерской отчетности не предусматривает составление формы 0503737 по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3 ).

Пунктом 11 Инструкции № 33н установлено, что бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.

Согласно пункту 37 Инструкции № 33н в целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения, актом учредителя, соответствующего финансового органа могут быть введены в разделах Отчета (ф. 0503737) дополнительные подстроки.

Поскольку форма 0503737 консолидируется на уровне финансового органа соответствующего бюджета, финансовый орган вправе установить требование о составлении отдельной формы по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3 ).

Регламентированный отчет «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД » в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 и редакция 2, позволяет составить отдельный отчет по КФО 3.

Согласно пункту 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н, счет 10960 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» применяется для формирования себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 122 Инструкции № 157н на дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

Таким образом, в течение месяца со счета 109 60 списывается плановая себестоимость продукции, а по окончании месяца она должна быть уточнена по фактическим данным.

Следовательно, счет 109 60 не подлежит регламентному закрытию. Остаток счета представляет собой затраты на производство еще не сданных заказчику услуг, работ или не принятой к учету продукции. Счет «закрывается» по мере сдачи услуг, работ заказчику или принятия продукции к учету.

Списание фактических затрат со счета 109 60 согласно пункту 122 Инструкции № 157н должно проводиться в конце каждого месяца. Списанию подлежат фактические затраты по реализованным в течение месяца работам, услугам и принятой к учету продукции.

Здесь надо понимать, что списание затрат со счета 109 60 по окончании месяца - это не закрытие счета, а именно списание затрат по уже реализованным продукции, работам, услугам.

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документы "Списание затрат по услугам " и "Закрытие производственных счетов " должны вводиться ежемесячно.

Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 1 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет операций по формированию себестоимости и выпуску готовой продукции . http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4552:hdoc:_top

Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет производственных затрат. http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5831:hdoc:_top

Согласно пункту 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) отражаются:

«Строка 820 граф 5, 6, 9 отражает сумму строк 821 и 822 в графах 5, 6, 9 соответственно.

Строка 821 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части операций по поступлениям денежных средств при расчетах между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:

в графе 5 - на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", 020113000 "Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути" в корреспонденции с кредитом счета 030404510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств". Показатель поступлений отражается в положительном значении;

Строка 822 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части операций по перечислениям денежных средств в рамках расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:

в графе 5 - с лицевого счета учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по кредитовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" в корреспонденции с дебетом счета 030404610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств". Показатель уменьшения внутренних расчетов отражается в отрицательном значении;».

Таким образом, для заполнения раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) не требуется анализировать обороты по забалансовым счетам 17 и 18.

В соответствии с таким порядком заполнения Отчета (ф. 0503737) реализовано правило заполнения в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" соответствующего регламентированного отчета. При заполнении строк 821 и 822 отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" анализируются проводки, отражающие внутренние расчеты, по балансовым счетам:

· если в дебете проводки применен счет 201.11, а в кредите - 304.04, то сумма включается в строку 821 "увеличение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 510)";

· если в дебете проводки применен счет 304.04, а в кредите - 201.11, то сумма включается в строку 822 "уменьшение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 610)".

Таким образом, КЭК назначения платежа не анализируется при автозаполнении отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" в части отражения внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.

Подробнее на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье «В какой строке Отчета (ф. 0503737) должен отражаться возврат денежных средств головному учреждению». http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5929:hdoc:_top

По правилам бухгалтерского учета (пункт 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н) исправление ошибочных записей оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной - правильной бухгалтерской записью.

Подробнее - на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье:

Как отразить в учете Уведомление об уточнении операций клиента http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4976:hdoc


На счете 201.35 учитываются согласно п. 169 Инструкции № 157н различные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.

Порядок учета денежных документов в процессе деятельности учреждения описан на ресурсах ИТС в разделе «Учет финансово-хозяйственных операций в программе «Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

для казенных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hokazen#content:1150:hdoc@133091f5;

для бюджетных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hobud#browse:13:-1:42:46.

для автономных учреждений:

http://its.1c.ru/db/hoavto#browse:13:-1:42:48.

Инструкции по составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности № 191н и № 33н предусматривают отражение остатков по счету 201.35 в Балансе ф. 0503130 и Балансе ф. 0503730 соответственно. При этом в Инструкциях не содержится требование о раскрытии информации об остатках по счету 201.35 в Пояснительной записке. Требования об отсутствии остатка либо о раскрытии причин его образования не содержится также и в совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) ""Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений … за 2014 год". http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/



Да все правильно. По счету 302.62 расчеты закрылись, а на самом деле средства могут вернуться. На счете 30 должна быть информация адресная. Кстати, на основании отчета почты надо будет закрывать счет 30.

Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по забалансовому счету 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» установлено ведение аналитического учета по контрагентам.


Если учреждение имеет исключительные права на программный продукт, то такой программный продукт является нематериальным активом и включается в состав балансового счета 102 00 «Нематериальные активы» при условии наличия надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив (пункт 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

Согласно пункту 58 Инструкции № 157н единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного (муниципального) контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, учреждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

В качестве инвентарного объекта нематериальных активов признаются сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология и т.п.).

Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству Российской Федерации.

Если речь идет о лицензии на неисключительные права, то согласно пункту 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Согласно пункту 37 Инструкции № 157н "Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

10 "Недвижимое имущество учреждения";

20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";

30 "Иное движимое имущество учреждения";

40 "Имущество - предметы лизинга";

50 "Нефинансовые активы, составляющие казну"".

Согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета нематериальные активы - это движимое имущество. Для учета движимого имущества в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрены субсчета 01.21, 01.22, 01.31 и 01.32, для учета лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами можно применять любой счет из перечисленных.

Для выделения данных по лицензиям на неисключительные права пользования программными продуктами в карточке основных средств, учитываемых на счете 01.21 (01.22, 03.31, 01.32), в реквизите "Вид НФА" можно указать "Нематериальные активы". Это позволит при необходимости группировать и отбирать в отчетах по счету 01 данные по объектам ОС вида "Нематериальные активы".

В редакции 2 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы "Принятие к учету объектов ОС (кроме зданий и сооружений)" и "Принятие к учету групп объектов ОС " с видом поступления "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02" раздела "Основные средства, НМА, НПА".

В документе следует указать вид поступления - "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02".

В реквизите "Объект" документа указывается объект учета - элемент справочника "Основные средства, НМА, НПА" с видом НФА "Нематериальные активы", видом учета "Основные средства в пользовании" и счетом учета "01.ХХ".

Для оформления внутреннего перемещения и выбытия лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами применяются документы "Внутреннее перемещение ОС", "Списание объекта ОС", "Списание групп объектов ОС", "Списание автотранспорта", "Передача объектов ОС", "Передача групп объектов ОС" раздела "Основные средства, НМА, НПА".

В редакции 1 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы группы «Основные средства на забалансовом учете».

В вопросе не уточняется, о каких первичных документах идет речь, с какими целями требуется их подписание ЭП.

В программе “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8” реализован обмен в структурированном виде электронными документами (ЭД), такими как:

· Акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг);

· Товарная накладная № ТОРГ-12;

· Счет-фактура;

· Исправительный счет-фактура;

· Корректировочный счет-фактура.

Все документы могут быть зашифрованы и подписаны электронной подписью (ЭП). Для работы с ЭД можно использовать сертификат любого Удостоверяющего Центра (УЦ), входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России.

Также реализовано формирование и подписание ЭП квитанций на оплату за услуги, которые передаются в ИС РНиП /ГИС ГМП.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н): «Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ). В последнем случае субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры».

То есть приоритет за бумажной формой первичного документа.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» любую сформированную печатную форму можно сохранить в файл в определенного формата (pdf, табличный документ xls и т.п.).

В редакции 1 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» нет штатных средств для формирования ЭП. Вместе с тем файл с печатной формой можно подписать ЭП другими средствами (криптографическое программное обеспечение) и хранить в архиве, например в программе «1С:Документооборот 8».

Электронную подпись в «1С:Документооборот» можно добавить следующим образом:

1. Подписанный файл (документ) загружается в «1С:Документооборот 8».

2. В карточке этого файла (документа) через команду "Все действия - ЭП и шифрование - Добавить подписи из файла" следует загрузить файл самой подписи (в формате der).

3. Файл (документ) будет подписан.

Таким образом, применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» не ограничивает пользователя в возможности хранения электронных копий документов, подписанных электронной подписью.

С 16.11.2014 г. вступил в действие приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", далее - Приказ № 89н.

Пунктом 2 Приказа № 89н установлено, что изменения, утвержденные данным приказом, применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.

Пунктами 3-4 Методических рекомендаций установлен порядок переноса остатков по счетам расчетов на счета Рабочего плана счетов учреждения, сформированного с учетом положений Приказа № 89н, в том числе остатков по счету 210 01 на счета группы 210 10 (абзац 8, п. 4.1 Методических рекомендаций).

В Пункте 3 Методических рекомендаций сказано, что следует переносить только остатки по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, без переноса оборотов. Остатки следует переносить до осуществления операций по закрытию счетов бухгалтерского (бюджетного) учета перед составлением годовой отчетности.

Таким образом, на 01.01.2014 г. остатки числятся на старых счетах - на счете 210 01, на 01.01.2015 должны учитываться на счете 210 10.

В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) говорится: http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/ .

«2.1. Показатели отчетности за 2014 год формируются с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» .

Формирование показателей отчетности за 2014 год осуществляется с учетом Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 02-07- 07/66918), (далее - Методические рекомендации).».

При этом в части формирования показателей строки 331 Балансов (ф. 0503120, 0503130, 0503230, 0503320, 0503730, 0503830) этот вопрос не оговаривается.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» правила автозаполнения регламентированного отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (в комплекте 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2) предусматривают формирование в строке 331 «расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)» остатков как по счету 210.01, так и по счету 210.10. Таким образом, при автозаполнении отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» в графах 3-5 «На начало года» строки 331 будет сформирован остаток по счету 210.01, в графах 6-8 - остаток по счету210.10.

В пункте 2 Приказа Минфина России от 19.12.2014 № 157н перечислены пункты Приложения к приказу, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2014 год.

Пункт 2 Приложения касается заполнения форм. Пункт 3 Приложения касается изменений форм.

Заполнение

2.4б - ф. 0503130, новое название счета 209 «строка 320 - остаток по счету 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам»;

2.4г - ф. 0503130, новое название счета 021001000 «строка 331 - остаток по счету 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;

2.4д - ф. 0503130, новая «строка 334 - остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

2.6б, - ф. 0503130, новая стр. 626 = 401.60; К/С: стр 900=стр 410;

2.6 г - ф.0503130, стр. 620 - 626 в гр. 4 и 7 не заполняются;

2.7 - справка к ф.0503130, в стр. 12 - имущество казны, строки для счетов 27, 30;

2.7а - справка к ф.0503130, по счету 01 было «(коды строк 010-012,015), стало «(коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны»;

2.7б - справка к ф.0503130, по счету 05 было «(коды строк 050 - 052)», стало «(коды строк 051, 054)»;

2.7в - справка к ф.0503130, по счету 22 было «(код строки 220 - 222)» стало «(код строки 221, 224)»;

2.7г - справка к ф.0503130, новая стр. 270 «счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»; новая стр. 280 «счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;

2.13д - ф. 0503125, в абзаце шестом пункта 31 и далее по тексту «ОКАТО» заменить на «ОКТМО»;

2.35а - ф. 0503121, вместо 40140 130, теперь 401 40 100 «Доходы будущих периодов»;

2.35а,- ф. 0503121, в расходах (стр. 160 - 270) отражается себестоимость продукции, товаров;

2.35г - ф. 0503121, по стр. 290 к сумме строк 291 и 292 добавлена стр. 303;

2.35д - ф. 0503121, новая стр.303 = 040160200 «Резервы предстоящих расходов»;

2.35ж - ф. 0503121, по стр. 481 заменен счет 021001560 на 021010560;

2.35з - ф. 0503121, по стр. 482 заменен счет 021001660 на 021010660;

2.45а - ф. 0503168 - отдельно представляется по имуществу казны;

2.49б - ф. 0503173 название счета 040100000 "Финансовый результат экономического субъекта";

2.81а - ф. 0503230 по стр.331 остаток по счету 021010000;

2.81б - 0503230 новая «строка 334 - остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;

Формы

3.1 - «Во всех формах документов наименование классификатора «ОКАТО» заменили наименованием классификаторов «ОКТМО»;

3.4б - ф. 0503120, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.4в - ф. 0503120, новое наименование строки 331 «из них:

3.4г - ф. 0503120 после стр. 333 добавлена строка 334 «расчеты с прочими дебиторами (021005000)»;

3.4и - ф. 0503120, после стр. 625 новая стр. 626 «резервы предстоящих расходов 040160000)»;

3.5а - справка к ф. 0503120, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.5, - справка к ф. 0503120, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.6 - ф. 0503121, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр. 3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 = 040160200, наименование «Резервы предстоящих расходов»;

3.6в - ф. 050312,1 в стр. 290 после слов «стр. 292» дополнили словами «+ стр. 303»;

3.9б - ф. 0503130, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.9в - ф. 0503130, новое наименование стр.331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.9и - ф. 0503130, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.10а - справка к ф. 0503130, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.10 - справка к ф. 0503130, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.18а - ф. 0503173, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.18б - ф. 0503173, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.18з - ф. 0503173, новое наименование стр. 620 - «Финансовый результат экономического субъекта (040100000)»;

3.18и - ф. 0503173, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.21а - ф. 0503230, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.21б - ф. 0503230, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.21в - ф. 0503230, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.21и - ф. 0503230, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.22а - справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменить на «в том числе»;

3.22, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменить на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.23б - ф.0503320, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.23в - ф.0503320 новое, наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.23г - ф.0503320 после стр. 333 добавить стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.23и, - ф.0503320, новая стр. 626 по счету 401 60 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;

3.24а - справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;

3.24, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 - «из них: имущество казны»; после стр. 266 новые строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);

3.25 - ф.0503321, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр.3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 «Резервы предстоящих расходов» по счету 040160200;

3.28а - ф.0503373, новое наименование стр. 320 - «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;

3.28б - ф.0503373, новое наименование стр. 331 «из них:

расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;

3.28в - ф.0503373, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);

3.28и, - ф.0503373, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)».

Все эти изменения реализованы в комплекте регламентированных отчетов 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2.

При возникновении вопросов при подготовке отчетности рекомендуем обращаться к разделу «Составление бухгалтерской (бюджетной) регламентированной отчетности» методподдержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в ресурсах ИТС-бюджет.

Раздел содержит более 100 статей - 95 статей по редакции 1, 12 статей по редакции 2. Поскольку комплект регламентированной бухгалтерской (бюджетной) отчетности един для обеих редакций типовых конфигураций программы, пользователи редакции 2 могут руководствоваться статьями по составлению отчетности в БГУ1.

  • Выгрузка формы 0503127 в СУФД-Портал; http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5926:hdoc
  • Выгрузка форм 0503117, 0503317 в СУФД-Портал.
  • Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В бюджетном учреждении начисление резервов предстоящих расходов в корреспонденции со счетом 0 109 00 000 необходимо отражать в следующем порядке:
    - по КФО "2" счет 0 109 60 000 применяется в корреспонденции со счетом 2 401 60 000, если резервы формируют фактическую себестоимость платной услуги (работы) оказываемой учреждением;
    - по КФО "4" счет 4 109 60 000 применяется в корреспонденции со счетом 4 401 60 000, если резервы формируют себестоимость услуг, оказываемых в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания;
    - по КФО "5" счет 5 109 60 000 не применяется.

    Обоснование вывода:
    В соответствии с п. 134 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), счет 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
    Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не ставит использование счета 109 00 в зависимость от вида деятельности учреждения. Данный счет обязательно должен использоваться, если бюджетное учреждение оказывает какие-либо услуги, выполняет работы или производит готовую продукцию, в том числе в рамках приносящей доход деятельности ( Минфина России от 02.09.2016 N 02-07-10/51652), деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания.
    Основное предназначение счета 109 00 заключается в формировании фактической себестоимости услуги (работы) и ее сравнении с плановой (нормативной) себестоимостью этих услуг, расчетом нормативных затрат в целях анализа эффективности деятельности учреждения и принятия соответствующих решений.
    Таким образом, в части отнесения расходов, осуществленных в рамках деятельности по выполнению задания (КФО 4), а также в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) применение счета 109 00 является обязательным в том случае, если конкретные затраты формируют себестоимость продукции, работы или услуги. При этом конкретный перечень расходов, формирующих стоимость государственной (муниципальной) услуги, а также услуг (работ), оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, определяется бюджетным учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
    В свою очередь, расходы, произведенные за счет средств субсидии на выполнение задания или приносящей доход деятельности, но не формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года, т.е. на счет 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта".
    Кроме того, субсидии на иные цели предоставляются бюджетному учреждению в соответствии с БК РФ на определенную цель, не связанную напрямую с выполнением заданного объема государственного (муниципального) задания. Соответственно, в бюджетных учреждениях расходы, источником финобеспечения которых являлись субсидии на иные цели, следует списывать в дебет счета 5 401 20 000 (п. 153 Инструкции, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее - N 174н). Счет 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" относительно расходов, понесенных учреждением за счет полученных средств субсидии на иные цели, не применяется.
    Данный общий подход применяется и при отнесении расходов на конкретный счет при формировании резервов предстоящих расходов.
    Так, информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, учитывается на счете 401 60 "Резервы предстоящих расходов" ( Инструкции N 157н).
    Отметим, что действующим законодательством не установлено жесткое правило в отношении видов и порядка формирования резервов. Согласно Инструкции N 157н на счете 401 60 могут отражаться, например, такие резервы, как:
    - на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника учреждения;
    - на предстоящую оплату по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
    - расходных обязательств, возникающих при реструктуризации деятельности учреждения;
    - расходных обязательств, оспариваемых в судебном и внесудебном порядке;
    - по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов и т.д.
    Перечень возможных резервов не является закрытым. Конкретные виды резервов, методы оценки обязательств, периодичность начисления (корректировки) в учете резервов предстоящих расходов следует определить в рамках формирования учетной политики учреждения.
    Согласно Инструкции N 174н начисление резервов отражается по кредиту счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" в разрезе кодов видов финансового обеспечения в корреспонденции со счетами 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" или 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта".
    При этом й N 174н прямо предусмотрена проводка по начислению сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам), а именно в корреспонденции со счетом 0 401 20 200 "Расходы экономического субъекта". Данный факт связан прежде всего с тем, что подобные расходы, как правило, не предусматриваются при расчете плановой себестоимости услуги, выполненной работы, и отнесение затрат при формировании резервов по таким расходам на счет 109 00 может исказить себестоимость соответствующей услуги (работы). Вместе с тем если какие-то из указанных расходов были заложены при формировании плановой себестоимости оказываемой услуги (выполненной работы), то в таком случае формирование указанного резерва целесообразно осуществлять с использованием счета 109 00, закрепив такую возможность в учетной политике бюджетного учреждения.
    В отношении иных резервов, создаваемых в бюджетном учреждении каких-либо ограничений й N 174н не предусмотрено. Поэтому при выборе корреспондирующего счета при формировании резерва следует исходить только из общего правила: формируют ли расходы по созданным резервам себестоимость оказываемой услуги (выполненной работы), или нет. Конкретный перечень расходов, формирующих стоимость государственной (муниципальной) услуги, а также услуг (работ), оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, определяется бюджетным учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Емельянова Ольга

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    В конце года необходимо будет подвести итоги. Когда закрыть 109-е счета? Есть ли особенности? Ответы - в статье.

    Чтобы в полной мере отразить факты хозяйственной жизни, сверьте показатели главной книги и убедитесь в тождественности данных аналитического и синтетического учета.

    Затем закройте на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000) счета рабочего плана счетов, остатки по которым не переходят на следующий год.

    109-е счета: закрыть ли счет 0 109 00 000 в конце года

    Закрывайте счета по затратам на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в зависимости от особенностей процесса, то есть «производственного цикла», который по времени не всегда совпадает с началом и окончанием финансового года. То есть когда учреждение реализовало товары или оказало услуги.

    Вывод: на конец года на счете 0 109 00 000 может быть остаток.

    На аналитических счетах счета 0 109 00 000 бухгалтер группирует расходы:

    • прямые затраты, которые напрямую относят на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 60 000);
    • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (счет 0 109 70 000);
    • общехозяйственные расходы (счет 0 109 80 000);
    • издержки обращения (счет 0 109 90 000).

    Накладные и общехозяйственные затраты в конце отчетного периода списывайте в дебет счета 0 109 60 000. Отчетный период для распределения накладных и общехозяйственных расходов - месяц. Косвенно это подтверждает пункт 135Инструкции № 157н.

    Себестоимость, собранную на счете 0 109 60 000, списывайте в дебет счета 0 401 10 100. Так как «производственный цикл» по времени часто не совпадает с началом и окончанием финансового года, периодичность списания определите самостоятельно. И пропишите ее в учетной политике учреждения.

    В учете оформляйте проводки:

    ДЕБЕТ 0 109 60 200
    КРЕДИТ 0 109 70 200

    - распределены накладные расходы на себестоимость услуг или продукции.

    ДЕБЕТ 0 109 60 200
    КРЕДИТ 0 109 80 200

    - распределены общехозяйственные расходы на себестоимость услуг или продукции.

    Основание - бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения;

    ДЕБЕТ 0 401 20 000
    КРЕДИТ 0 109 80 200

    - отнесены нераспределяемые общехозяйственные расходы на уменьшение финансового результата учреждения.

    Основание - бухгалтерская справка (ф. 0504833);

    ДЕБЕТ 0 401 10 000
    КРЕДИТ 0 109 60 200

    - отнесена себестоимость оказанных услуг или изготовленной продукции на уменьшение финансового результата учреждения.

    109-е счета: как закрывать счета 0 109 00 000 в течение года

    Учреждение может оказывать один вид услуги или несколько. Рассмотрим варианты.

    Вариант 1. Учреждение реализует одну услугу в течение одного года (то есть все затраты прямые). Тогда начисляйте затраты и списывайте их в течение одного финансового года.

    В учете делайте такие записи:

    ДЕБЕТ 0 109 60 200

    - начислены затраты на реализацию образовательных услуг;

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 109 60 200

    - списаны затраты в сумме фактической себестоимости услуг на финансовый результат;

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 303 03 730

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 401 30 000

    Вариант 2. Учреждение реализует несколько видов готовой продукции или услуг в течение одного года. То есть как прямые, так и накладные затраты. В учетной политике закрепите:

    • единицу калькуляции;
    • порядок отнесения накладных и общехозяйственных расходов;
    • периодичность закрытия затрат;
    • детализацию счетов рабочего плана счетов.

    В учете делайте проводки:

    ДЕБЕТ 0 109 60 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены прямые затраты на реализацию образовательных услуг;

    ДЕБЕТ 0 109 70 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены накладные расходы на реализацию образовательных услуг;

    ДЕБЕТ 0 109 70 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены общехозяйственные расходы на реализацию образовательных услуг на основании произведенных расчетов (в течение года);

    ДЕБЕТ 0 109 60 200

    - списаны накладные и общехозяйственные расходы на фактическую себестоимость услуг;

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 109 60 200

    - списаны затраты по фактической себестоимости на финансовый результат;

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 303 03 730

    - начислен налог на прибыль;

    ДЕБЕТ 0 401 10 130
    КРЕДИТ 0 401 30 000

    - списаны доходы на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

    Вариант 3. Учреждение реализует несколько видов готовой продукции (работ, услуг). Так же как во втором варианте, есть и прямые, и накладные затраты. Однако при этом есть услуги, реализовывать которые учреждение начало в одном финансовом году, а завершит их в другом. Пример таких услуг - консультации, курсы повышения квалификации.

    Закрывайте затраты на соответствующий источник финансирования.

    В этих экономических условиях учреждение объективно не имеет возможности списать понесенные затраты на финансовый результат до 1 января следующего финансового года.

    В учете сделайте записи:

    ДЕБЕТ 0 109 60 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены прямые затраты на реализацию образовательных услуг в единицах калькуляции (в течение года);

    ДЕБЕТ 0 109 70 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены накладные расходы на реализацию образовательных услуг в единицах калькуляции на основании произведенных расчетов (в течение года);

    ДЕБЕТ 0 109 70 200
    КРЕДИТ 0 302 00 000 (0 104 00 000, 0 208 00 000, 0 105 00 000, 0 101 000 00)

    - начислены общехозяйственные расходы на реализацию образовательных услуг на основании произведенных расчетов;

    ДЕБЕТ 0 109 60 200
    КРЕДИТ 109 70 200 (0 109 80 200)

    - списаны накладные и общехозяйственные расходы на фактическую себестоимость услуг.